Именно из-за нежелания стоять в очередях абонотделов многие жители стараются реже появляться в кабинетах этих учреждений, и, соответственно, платят они реже. Результат - убытки предприятия поставщика услуг. При компьютеризации абонотделов время на поиск нужной информации и выписку (точнее распечатку) существенно сокращается, но ... Для создания абонотдела современного уровня необходимо обустроить пригодное для работы помещение, которое по общей площади не меньше чем 6 кв.м. на каждого работника. Следующий шаг - компьютеры (на каждого работника, связанного непосредственно с задачами отдела), принтеры, компьютерные столы и т.д. Для связи рабочих мест рабочих всего отдела, необходимо организовать сеть, причем возможно с поддержкой рабочего домена сервером. Количество работников, связанных с учетной документацией и базами данных абонентов, значительно уменьшится при внедрении автоматизированных систем в абонотделах коммунальных служб, но при этом возрастут затраты на техническую поддержку отдела. Стоит упомянуть и о разовых затратах предприятия в случае обновления собственного отдела. В них войдут покупка оргтехники и комплектующих, ремонт помещения, переоборудование отдельного помещения для размещения сервера, проводка сети для связи. Последующая работа такого отдела естественно приведет к дополнительным расходам на оплату труда операторов и специалистов, поддерживающих техническую часть. Конечно, нельзя упускать из виду несомненные удобства для абонентов при получении справок в таком отделе. Практика показывает, что минимальным количеством работников небольшого отдела, способного принять не менее 10000 абонентов в месяц, будет 10 человек (6 операторов + 4 технических специалиста), даже при полной компьютеризации. В общем случае затраты на создание и содержание такого отдела составят: Разовые затраты В разовые затраты войдут средства, необходимые для покупки оргтехники и мебели (стол, стул, персональный компьютер, принтер, телефонный аппарат и т.д.). Для размещения работника необходимо также учесть затраты на ремонт помещения - на каждого нужно обустроить рабочее пространство, площадью не менее 6 м.кв (а это не менее 1000грн.) Итого не менее 7000 грн. на человека Затраты на содержание Из расчета средней заработной платы работника в 500 гривен, можно подсчитать общую затрачиваемую на него предприятием сумму: 985 грн. (НДС, начисление взносов в Пенсионный фонд, страховые взносы, отпускные и т.д.). Кроме того, ежемесячные затраты на расходные материалы, оплату коммунальных услуг и уборку помещения составят не менее 120 грн. на работника. Итого, ежемесячные затраты на содержание работника абонотдела составят не менее 1100 грн. Приведенные расчеты показывают, что каждое посещение абонента за информацией о задолженности обойдется предприятию примерно в 1грн. (1100 грн. на одного работника / 1000 посетителей, обслуживаемых им). В сравнении с размером стоимости использования услуги голосового сервера (от 3-х до 6-ти копеек на одного абонента в месяц), видна несомненная экономия средств, при использовании роботизированной системы. Кроме этого:   Предлагаемая система не нуждается в отпуске, обеденных перерывах и больничных. Система никогда не опоздает на работу и не уйдет с нее раньше положенного времени. Тем, кто хочет получить выгоду от предоставления информации абонентам о суммах начислений за предоставленные им коммунальные услуги, мы предлагаем к использованию роботизированную телефонную справочную службу "Голосовой сервер коммунальных услуг". Параметры предоставления услуги - Максимальное время сообщения абоненту о сумме задолженности: 1.5 мин. - Количество подключенных к одному серверу одновременно телефонных линий: до 10. - Продолжительность работы в режиме круглосуточных консультаций: ограничений нет. - Стоимость услуги для предприятия из расчета на одного абонента: от 3-х до 6-ти копеек в месяц. Имея эти данные можно посчитать производительность системы в сравнении с эффективностью абонотделов: 10000 чел * 1.5 мин = 15000 мин - время, необходимое на сообщение задолженности условленному числу абонентов. 15000 мин / 60 мин = 250 ч / 16 ч = 16 дней. Основная часть населения спит 8 часов в сутки. В остальное время каждый может обратиться за справкой, позвонив по телефону. При такой нагрузке серверу достаточно работать половину месяца, и он покроет работу 10 человек, которым необходимо платить зарплату за целый месяц. Из расчетов видно, что для того, чтобы ответить на 10000 запросов о состоянии задолженности, системе понадобится отвечать на звонки по 16 часов в день на протяжении половины месяца. Но эта служба работает без перерывов и выходных, а это означает, что любой абонент в любое время суток может позвонить с кнопочного телефона на городской номер и узнать свою задолженность за коммунальные услуги. Но при этом в эксплуатации будет находиться не десяток компьютеров, а всего лишь один. И к этому одному компьютеру можно подключить до 10 таких каналов для звонков на номера справочной службы! Это означает, что одним компьютером, оснащенным предлагаемой вашему вниманию системой, можно заменить абонотдел, с большим количеством работников. |