Вас приветствует информационный сервер коммунальных услуг


"Голосовой сервер коммунальных услуг"
руководителям коммунальных хозяйств.
Некоторые экономические аспекты внедрения
    

На сегодняшний день в Украине подавляющее большинство коммунальных служб самостоятельно ведут учет потребляемых абонентами услуг и выставляет счета на их оплату. При такой схеме работы для получения информации о сумме начислений за потребленные коммунальные услуги, абоненту необходимо явиться в абонентский отдел каждой службы, услугами которой он пользуется. Получение необходимой информации и выписки с указанием сумм по каждой услуге займет в среднем около 10 минут. А если человек имеет задолженность за период более 6 месяцев, то выписка, суммирование и проверка задолженности займет уже не менее 20 минут. При установленной законом 8-ми часовой длительности рабочего дня один работник абонентского отдела может обслужить за этот день не более 50 посетителей. Сколько же необходимо работников для поддержки постоянной работы такого отдела? Здесь все напрямую зависит от количества абонентов. Для обслуживания 10 тысяч посетителей в месяц необходимо 8 человек. Итак, результат: при стабильном времени обслуживания клиента в 10 минут, 8 человек за месяц могут обслужить 10 тысяч посещений. А в реальности такое количество посещений абонентских отделов приходится на 50-60 тысяч абонентов. Статистика показывает, что абонент за уточняющими данными обращается примерно раз в пол года. Естественно, многим предприятиям не выгодно содержать большой штат. Поэтому в отделах получения информации о задолженностях часто скапливаются очереди.

Именно из-за нежелания стоять в очередях абонотделов многие жители стараются реже появляться в кабинетах этих учреждений, и, соответственно, платят они реже. Результат - убытки предприятия поставщика услуг.

При компьютеризации абонотделов время на поиск нужной информации и выписку (точнее распечатку) существенно сокращается, но ... Для создания абонотдела современного уровня необходимо обустроить пригодное для работы помещение, которое по общей площади не меньше чем 6 кв.м. на каждого работника. Следующий шаг - компьютеры (на каждого работника, связанного непосредственно с задачами отдела), принтеры, компьютерные столы и т.д. Для связи рабочих мест рабочих всего отдела, необходимо организовать сеть, причем возможно с поддержкой рабочего домена сервером. Количество работников, связанных с учетной документацией и базами данных абонентов, значительно уменьшится при внедрении автоматизированных систем в абонотделах коммунальных служб, но при этом возрастут затраты на техническую поддержку отдела. Стоит упомянуть и о разовых затратах предприятия в случае обновления собственного отдела. В них войдут покупка оргтехники и комплектующих, ремонт помещения, переоборудование отдельного помещения для размещения сервера, проводка сети для связи. Последующая работа такого отдела естественно приведет к дополнительным расходам на оплату труда операторов и специалистов, поддерживающих техническую часть.
Конечно, нельзя упускать из виду несомненные удобства для абонентов при получении справок в таком отделе.

Практика показывает, что минимальным количеством работников небольшого отдела, способного принять не менее 10000 абонентов в месяц, будет 10 человек (6 операторов + 4 технических специалиста), даже при полной компьютеризации.

В общем случае затраты на создание и содержание такого отдела составят:

Разовые затраты
В разовые затраты войдут средства, необходимые для покупки оргтехники и мебели (стол, стул, персональный компьютер, принтер, телефонный аппарат и т.д.). Для размещения работника необходимо также учесть затраты на ремонт помещения - на каждого нужно обустроить рабочее пространство, площадью не менее 6 м.кв (а это не менее 1000грн.)
Итого не менее 7000 грн. на человека

Затраты на содержание
Из расчета средней заработной платы работника в 500 гривен, можно подсчитать общую затрачиваемую на него предприятием сумму: 985 грн. (НДС, начисление взносов в Пенсионный фонд, страховые взносы, отпускные и т.д.).
Кроме того, ежемесячные затраты на расходные материалы, оплату коммунальных услуг и уборку помещения составят не менее 120 грн. на работника.
Итого, ежемесячные затраты на содержание работника абонотдела составят не менее 1100 грн.
Приведенные расчеты показывают, что каждое посещение абонента за информацией о задолженности обойдется предприятию примерно в 1грн. (1100 грн. на одного работника / 1000 посетителей, обслуживаемых им).

В сравнении с размером стоимости использования услуги голосового сервера (от 3-х до 6-ти копеек на одного абонента в месяц), видна несомненная экономия средств, при использовании роботизированной системы.

Кроме этого:   Предлагаемая система не нуждается в отпуске, обеденных перерывах и больничных. Система никогда не опоздает на работу и не уйдет с нее раньше положенного времени.

Тем, кто хочет получить выгоду от предоставления информации абонентам о суммах начислений за предоставленные им коммунальные услуги, мы предлагаем к использованию роботизированную телефонную справочную службу "Голосовой сервер коммунальных услуг".

Параметры предоставления услуги
- Максимальное время сообщения абоненту о сумме задолженности: 1.5 мин.
- Количество подключенных к одному серверу одновременно телефонных линий: до 10.
- Продолжительность работы в режиме круглосуточных консультаций: ограничений нет.
- Стоимость услуги для предприятия из расчета на одного абонента: от 3-х до 6-ти копеек в месяц.

Имея эти данные можно посчитать производительность системы в сравнении с эффективностью абонотделов:
10000 чел * 1.5 мин = 15000 мин - время, необходимое на сообщение задолженности условленному числу абонентов.
15000 мин / 60 мин = 250 ч / 16 ч = 16 дней.
Основная часть населения спит 8 часов в сутки. В остальное время каждый может обратиться за справкой, позвонив по телефону. При такой нагрузке серверу достаточно работать половину месяца, и он покроет работу 10 человек, которым необходимо платить зарплату за целый месяц.

Из расчетов видно, что для того, чтобы ответить на 10000 запросов о состоянии задолженности, системе понадобится отвечать на звонки по 16 часов в день на протяжении половины месяца. Но эта служба работает без перерывов и выходных, а это означает, что любой абонент в любое время суток может позвонить с кнопочного телефона на городской номер и узнать свою задолженность за коммунальные услуги. Но при этом в эксплуатации будет находиться не десяток компьютеров, а всего лишь один. И к этому одному компьютеру можно подключить до 10 таких каналов для звонков на номера справочной службы! Это означает, что одним компьютером, оснащенным предлагаемой вашему вниманию системой, можно заменить абонотдел, с большим количеством работников.